"Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая." /Шопенгауэр А./
Sapere aude!

Повальский Н. Без бога – везде дорога (Часть 3)

Повальский Н. Без бога – везде дорога (Часть 3)

 К содержанию....

Повальский Н. Без бога – везде дорога 
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Примечания:

Любовь к ближнему — проявление гуманистического отношения к людям, которое церковь, особенно христианская, объявляет результатом своего влияния, сверхъестественной добродетелью, будто бы присущей только верующим. Православные, католические и другие богословы, провозглашающие христианство единственной «религией любви», проповедует противоречивую и лицемерную мораль, высший принцип которой — любовь к богу и только через него к ближним.

Во-первых, под «ближним» все церкви разумеют лишь единоверцев, а к инакомыслящим, даже родственникам, требуют во имя бога лютой враждебности и ненависти: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лука, 14, 26). Во-вторых, делать добро духовенство учит не бескорыстно и не для реальной жизни, а во имя награды —спасения души в «царствии небесном». «Не любите мира, ни того, что в мире», — гласит 1-е послание Иоанна Богослова. Поэтому «возлюби ближнего как самого себя» оборачивается на практике заповедью разнузданного эгоизма, разъединяющего, а не объединяющего людей. И наконец, человеку, согласно учению церкви, разрешается совершать и «замаливать» любые поступки, даже преступления, только бы он верил в бога.

Христианское «священное писание», возвещающее, что «Бог есть любовь» (1, Иоан., 4, 8), содержит массу примеров его неукротимой жестокости, а своими легендами и поучениями освящает бессердечие в отношениях между людьми, идеологию человекоистребления. На протяжении двухтысячелетней истории христианства его идеологи — «святые отцы» — обосновывали «право» служителей культа преследовать и уничтожать иноверцев ради спасения их душ.

Религиозное учение о любви к ближнему, являющееся в действительности проповедью ненависти к людям, противоречит всем устоям и нормам социалистического общежития.  Эта мораль, сеющая вражду к народам-иноверцам, национальную рознь, недоверие к безбожникам, проклинающая тех, кто порывает с религией, считающая образцом поведения бездельничающих «святых», «чудотворцев», монахов-отшельников и т. п., по существу мешает борьбе за коммунистическую нравственность и высокую сознательность людей, за воплощение реальных планов — создать подлинное братство и счастье трудящихся на земле. — Ред.