"Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая." /Шопенгауэр А./
Sapere aude!

Соколовский Р. С религией покончено навсегда (Часть 3)

Соколовский Р. С религией покончено навсегда (Часть 3)    

К содержанию....

Соколовский Р. С религией покончено навсегда 
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Коммунисты и комсомольцы школы шоферов, командиры помогли мне успешно завершить учебу и получить права шофера. Когда закончил учебу, мне предложили остаться в учебном подразделении. Назначили командиром отделения, доверили большое дело: обучать воинов, готовить из них шоферов.

В марте 1959 года я получил рекомендацию от своих товарищей старшего сержанта Петрова и рядового Точки для вступления в ряды ВЛКСМ.

День вступления в комсомол никогда не забуду. Это было мое вступление в новую жизнь. Я вышел па прямую дорогу.

Продолжаю вести переписку со своими бывшими однокурсниками по семинарии: Александром Михейчиком и Юрием Пилиногой. Они сейчас тоже служат в армии. Однажды я им написал, что навсегда порвал с религией. Они одобрили мое решение и написали мне, что тоже думают над этим вопросом. Юрий Пилинога прямо писал, что ни за что больше не пойдет в духовную семинарию. Юрий знает, что родители отрекутся от него, но он не унывает. «После армии домой не поеду, — пишет он мне, — поедем с Михейчиком в Минск, поступим в медицинский институт».

Так я порвал с религией, стал атеистом. После армейской службы думаю поехать в Минск и поступить в политехнический институт на автотракторный факультет, буду работать и учиться. Специальность шофера, приобретенная в Советской Армии, пригодится мне. Твердо верю, что впереди у меня — большое будущее, моя мечта осуществится, ибо осуществление мечты советского человека — в его собственных руках.

Ефрейтор Ростислав Соколовский

 

Примечание:

Нетерпимость — свойственное всякой религии враждебное отношение к инакомыслящим, людям иной веры, особенно к неверующим, атеистам. Нет такой церкви или секты, последователи которой не считали бы свои взгляды наилучшими и единственно истинными и на этом основании не порицали приверженцев других вероисповеданий.

Религиозную нетерпимость проповедуют так называемые «священные» книги. Ветхий завет предписывает: «Если найдется среди тебя... мужчина или женщина, кто... станет служить иным богам... то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие: к воротам твоим, и побей их камнями до смерти» (Втор. 17:2, 3, 5). В талмуде имеется особый трактат «Абода Зара» об иноверцах, где сказано: «Никто не должен оставаться с ними наедине, потому что они подозреваются в кровопролитии» (2: 1). Евангелия гласят: «...На путь к язычникам не ходите...» (Матф. 10:5), или: «Врагов же моих, тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лук. 19:27). Коран освящает «джихад» — войну против «неверных»: «Когда встретитесь с неверными, то ссекать с них головы до тех пор, пока не сделаете им совершенного поражения» (47:4). Призывы же «священных» книг «любить ближнего», под которыми имеются в виду только единоверцы, вполне уживаются с проповедью нетерпимости.

В условиях нашей страны различные церкви и секты, поддерживающие в официальных заявлениях своих руководителей политику советского государства и социалистический общественный строй, не проповедуют враждебных отношений между народами на почве веры. Однако, по самой логике учения, любая религия, провозглашающая единственно истинной веру в своего бога и нетерпимая поэтому к инакомыслящим, стремится привить верующим такие взгляды, которые несовместимы с принципами пролетарского интернационализма, братской солидарности трудящихся. — Ред.