"Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая." /Шопенгауэр А./
Sapere aude!

Пилинога Г. Я очень благодарен боевым друзьям (Часть 2)

Пилинога Г. Я очень благодарен боевым друзьям (Часть 2)

К содержанию....

Пилинога Г. Я очень благодарен боевым друзьям
Часть 1
Часть 2

Начал я читать научно-популярную атеистическую литературу. В ней-то я и нашел ответы на интересовавшие меня вопросы, но ответы эти были совершенно противоположны тому, чему меня учили в семинарии, что мне вдалбливали годами дома. Прочитал я «Библию для верующих и неверующих» Ем. Ярославского, где очень хорошо сопоставлены «священное писание» и действительность. Советую всем, кто еще одурманен религией, прочитать эту книгу. Там даются ответы на такие вопросы, над которыми я раньше даже не задумывался. Взять хотя бы такой пример. В библии говорится, что бог создал свет в первый день сотворения мира. Но откуда же был тогда этот свет, если по той же библии Солнце, Луна и звезды были созданы богом лишь на четвертый день. Ведь электричества тогда еще не было, да и спички вряд ли были у бога!

Кроме того, изучая историю, я видел, как много вреда принесла религия народу. Разве не церковники сжигали на кострах передовых людей науки, чьи научные открытия служили потом всему человечеству, предшествовали таким замечательным достижениям людей, как запуск искусственных спутников Земли и даже Солнца.

С этими сомнениями покинул я духовную семинарию, чтобы отслужить положенный мне срок в армии. Признаться, меня очень пугала мысль, как отнесутся товарищи ко мне, к моему прошлому, к моим религиозным взглядам. И первое время я был очень насторожен, сторонился сослуживцев.

Но надо мной никто не думал смеяться, никто не оскорблял моих чувств. Со мной беседовали секретарь комсомольской организации сержант Дружинин, капитан Сошников, старший лейтенант Арутюнян о том, есть ли бог. В их разговорах я не услышал ни одной насмешки. Спокойно, рассудительно разбивали они все библейские каноны. В этом спокойствии чувствовалась большая сила правоты. В самом деле, если человек не прав, то он раздражается, а не опровергает доводы собеседника спокойно. Именно так случалось с преподавателями в духовной семинарии.

Большую роль в освобождении от религиозных предрассудков сыграли для меня достижения советской науки. Наша ракета стала искусственной планетой, движется вокруг Солнца. Это никак не совпадало с церковными догмами. Но если догмы не доказаны, не проверены, то запуск спутника Солнца, ракеты на Луну и других космических ракет к Венере и Марсу — неопровержимый факт.

Так постепенно беседы товарищей, чтение различной литературы, чуткость сослуживцев помогли мне освободиться от религиозных убеждений. Я очень благодарен всему нашему коллективу, открывшему мне глаза на жизнь. Мне сейчас очень жаль времени, потраченного на чтение религиозных книг. Ничего, наверстаю упущенное. Сейчас я мечтаю после армии поступить в институт.

Есть у меня и еще одна волнующая мечта, которая, может быть, к тому времени, как будут напечатаны эти строки, осуществится: я готовлюсь вступить в ряды ВЛКСМ.

Рядовой Г. Пилинога

 

Примечание:

Дьявол — злой дух в христианской, мусульманской, иудейской и других религиях — часто фигурирует под именем Люцифера, Сатаны и т. д., в глазах суеверных людей олицетворяет собой все аморальное, мерзкое и по учению христианской церкви является соблазнителем первой женщины, главным виновником первородного греха.

Религиозные представления о дьяволе, как и о боге, возникли из первобытной веры в духов —добрых и злых. Злой волей последних колдуны, знахари, шаманы объясняли всяческие стихийные беды и несчастья, вроде землетрясений, наводнений, засух, войн, голода, эпидемий и т. д. На словах осуждая, а на деле используя веру в одержимых дьяволом, в ведьм и колдуний, католическая церковь для укрепления своего авторитета в течение многих веков устраивала ужасные процессы. Путем страшных пыток обвиняемых заставляли сознаваться в связях с дьяволом и сжигали на кострах. Жертвы таких процессов исчислялись сотнями тысяч.

Вера в чары и заклинания принципиально ничем не отличается от веры в силу молитв и обрядов. Вера в бога и вера в дьявола внутренне неразрывно связаны между собой. Согласно библии дьявол по договору с богом искушал праведника Иова и беседовал с Христом. Кознями дьявола и его слуг —чертей, бесов, демонов и т. п.— церковь всегда объявляла то, что противоречило правовым и моральным нормам, установленным господствующими классами в эксплуататорском обществе. Приписывая дьяволу в качестве основных свойств гордость и непокорность, духовенство стремилось заглушить протесты трудящихся против социальной несправедливости, проклинало как бесовские стремления людей к свободе, к революционному переустройству общества. Веру в дьявола церковники использовали для запугивания и террора. Заклиная дьяволом, они и сейчас навязывают верующим мысль о необходимости искать счастье и «спасение» от грехов не в реальной жизни, а в боге. — Ред.