"Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая." /Шопенгауэр А./
Sapere aude!

[s1] Новости

Вопрос/Ответ 11 - 20 из 83
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Если, по утверждению атеистов, святых не было, то как же могло возникнуть поклонение им?

Ответ: Если заглянуть в православный церковный календарь, то можно увидеть, что почти каждый день в году посвящен тому или иному святому. А всего в христианской церкви насчитывается около 190 тысяч святых. Поэтому некоторые дни посвящены празднованию не одного, а нескольких, а иногда даже сотен святых. Так 4(17) января — день празднования 70 апостолов, 6(19) апреля — 120 мучеников персидских, 29 ноября (12 декабря) — 370 различных мучеников.

Почему наше летосчисление ведется от рождества Христова?

Ответ: Спросите христианских богословов: «А в каком году родился Христос?» «Странный вопрос! — казалось бы, должны ответить они. — Раз наше летосчисление ведется от рождества Христова, значит, он родился в начале 1 года нашей эры». Однако если мы обратимся к «священному» писанию, то ответа на этот вопрос не найдем. Дело в том, что, как мы уже знаем, в христианском вероучении на первоначальной стадии его развития ничего не говорилось о земной жизни Иисуса Христа. Лишь в дальнейшем, во второй половине II века, возникают евангелия, то есть жизнеописания земных деяний богочеловека. Образ искупителя евангелисты наделяют конкретными человеческими чертами, а «факты» его биографии связывают с определенными историческими событиями.

Почему атеисты говорят, что религия и суеверия — это одно и то же? Ведь священники осуждают суеверия!

Ответ: Действительно, официальная церковь нередко прямо осуждает суеверия. Служители культа называют суеверия не иначе как «грубым язычеством» и противопоставляют им «истинную веру» своего вероисповедания. Они как бы говорят: суеверия — это дикие невежественные взгляды, заблуждения отсталого человека, а вот наша вера — это истинное, правильное учение.

Почему атеисты изображают православную церковь врагом просвещения? Разве не христианство принесло на Русь грамотность?

Ответ: Введение христианства на Руси было, несомненно, прогрессивным явлением. Вместе с христианством и «священными» книгами на Русь проникли элементы более высокой греко-византийской культуры. Это способствовало распространению грамотности среди верхушки русского общества.

Успехи науки и техники бесспорны. Но можно ли сказать, что наука и техника заботятся о человеческом счастье, как это делает религия?

Ответ: Отрицать успехи науки и. техники в наши дни дело безнадежное. Поэтому защитники религии пытаются принизить научно-технические достижения путем обходных маневров, переводя разговор в сферу нравственных проблем. Они стараются доказать, что никакие земные блага, добытые на основе развития науки и техники, не способны дать человеку радость и счастье. Все это, мол, может быть достигнуто людьми только верой в бога, на пути усвоения «религиозных истин».

Религия утешает человека в его горестях и бедах. Разве это плохо?

Ответ: Христианские проповедники любят превозносить религию как утешительницу в горестях и бедах. Этим они хотят как бы доказать ее необходимость и полезность для людей. Но что представляет собой религиозное утешение? Какая польза от него людям? Духовенство постоянно поучало и поучает человека: «Если ты уверуешь в бога, земные муки будут казаться тебе радостью. Ты страдаешь на грешной земле, но зато будешь счастлив на небе. Помни слова Иисуса Христа, сына божьего: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся», «Придите страждущие и обремененные, и я успокою вас»». Примерами для подражания в таких случаях обычно служат различные праведники, угодники, мученики, тем себя и прославившие, что претерпели никому не нужные муки и лишения, гонения и болезни, голод и жажду.

Христос учил людей терпеливо переносить страдания. Что же плохого в этом учении?

Ответ: Мы говорим иногда о ком-нибудь, что он с большим мужеством и самообладанием пережил тяжелые страдания, вынес лишения и т. д. В этих словах слышится не только похвала, но даже восхищение нравственным обликом такого человека. Иногда же люди не только без уважения, а с презрением отзываются о каком-нибудь не в меру терпеливом человеке, говоря, что он терпелив, как раб. Очевидно, решить, хорошим или плохим свойством является терпеливость, не так просто.

Разве плохо, что христианство требует любить всех, как самого себя?

Ответ: Расскажем одну историю. Холодный осенний дождь без устали барабанил в плотно занавешенные окна. В небольшой ярко освещенной горнице Василия Георгиевича Демьянова, пресвитера осиновской общины баптистов, собралось несколько верующих. Раньше их было больше, но с началом войны несколько мужчин ушли в армию, сын Василия Георгиевича Сергей сражался в партизанском отряде.

Разве религия не учит уважать людей?

Ответ: Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем над тем, что значит уважать человека и кто в нашем обществе больше всего достоин уважения. Когда мы говорим, что того или иного человека уважают, это значит, что другие люди чутко прислушиваются к его мнению, относятся к нему предупредительно, внимательно, стараются сделать все, чтобы помочь этому человеку в том или ином деле.

Почему атеисты выступают против бога? Разве страх перед господом не укрепляет нравственность и порядок?

Ответ: Религия говорит, что законы и порядки на земле установлены богом. Их надо исполнять, не задумываясь, для чего они установлены. Такое толкование происхождения земных законов вполне устраивало господствующие классы, поскольку вселяло боязнь выступать против «божественных установлений». А ведь власть имущие как раз и добивались от масс смирения.


Вопрос/Ответ 11 - 20 из 83
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец