"Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая." /Шопенгауэр А./
Sapere aude!

Светлый Сатанизм


Скачать книгу Просветителя можно в следующих форматах:
 fb2
 docx
 pdf

Vi veri veniversum vivus vici[1].

 

 

Введение

    Вашему вниманию предлагается антология (сборник избранных произведений) работ Просветителя. Большинство вошедших в эту книгу статей посвящено Светлому Сатанизму, либо критике христианского вероучения. Если с критикой всё более  или менее понятно и без пояснений, то концепция Светлого Сатанизма требует отдельного комментария.

    Светлый Сатанизм - это религиозно-философское мировоззрение, направленное на то, чтобы «разбудить» человека, заставить его жить интеллектуальной жизнью и самому вершить собственную судьбу. Ad cogitandum et agendum homo natus est[2]. Светлый Сатанист обязан соответствовать своему призванию, должен всегда чувствовать ответственность за свои поступки. Светлый Сатанизм учит главному – как перестать быть рабом и стать Человеком. «Настанет день – в груди моей сольются в одно великое и творческое пламя мир чувства моего с моей бессмертной мыслью, и этим пламенем я выжгу из души всё тёмное, жестокое и злое, и буду я подобен тем богам, что Мысль моя творила и творит! – Всё в Человеке – всё для Человека», писал М. Горький в поэме «Человек» (см. так же эпиграфы на С 3.).

    Для того чтобы соответствовать высокому званию Светлого Сатаниста, нужно постоянно прикладывать недюжинные усилия своего ума, воли и характера. Дело в том, что Светлый Сатанизм не состоит из строгого набора каких-либо постулатов и заповедей, обязательных для исполнения адептами данного учения, а направлен на то, чтобы облегчить человеку задачу мыслить и действовать самостоятельно, самому вершить свою собственную судьбу. Каждый Светлый Сатанист должен всегда сам добираться до сути поставленных перед ним жизнью проблем, ab hoedis scindere oves[3] – как говорили древние латиняне. Становясь Светлыми Сатанистами, люди как бы закрепляют в себе своё истинное человеческое измерение. Учение Светлого Сатанизма, изложенное в этой книге – не является сводом каких-то закостенелых представлений об окружающем нас социуме, - aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt[4] -, а есть некий ориентир, направленный на самосозидание индивида. Id est[5]: Светлый Сатанизм конструктивен в отношении к нашим усилиям быть людьми.

    Светлый Сатанизм обращается, прежде всего, не к чувствам, а к разуму человека. Благодаря своему интеллекту и интуиции, Светлый Сатанист сам должен решить для себя известные философские вопросы, которые ещё Кант поставил в своем труде «Критика чистого разума»: Что я могу знать о мире? Что я должен делать? На что я могу надеяться?

    Светлый Сатанизм считает, что у человека есть два «режима бытия». Первый – это наш повседневный мир  дел и забот, который нас постоянно окружает. Но есть и другой мир. Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem[6]. И именно тот, второй мир и является для Светлого Сатаниста настоящим, истинным миром. В тот мир мы попадаем, когда перестаём жить как мыслящие машины - роботы, останавливаемся, оглядываемся внутрь себя и становимся ненадолго людьми. Мы живём в том мире, когда творим что-то великое или когда наше сердце переполнено воспетыми поэтами чувствами к другому человеку. Та, вторая жизнь, открывает нам загадки сущего бытия и делает нас бессмертными. Человеку, хоть раз побывавшему во втором мире, становится очевидно, что большинство людей мира первого – пребывают во сне. Да, именно так:  эти люди спят, погрузившись в свои повседневные дела и заботы и даже ни сном, ни духом не подозревают о существовании параллельного их бытию истинного мира. Cujusvis hominis est errare, nullius nisi insipientis in errore perseverare[7].

    Светлый Сатанизм направлен на то, чтобы пробудить человека от духовного сна, перевести его из первого мира во второй, истинный. Citius, altius, fortius[8]! У древнегреческого философа Платона (427-347 до н.э.) в диалоге «Государство» есть прекрасный образ «пещеры», который отлично иллюстрирует основную задачу Светлого Сатанизма. Платон писал, что большинство людей можно уподобить связанным узникам, которые пребывают в пещере спиной к выходу. Перед ними на стене двигаются тени проходящих сзади людей и проезжающих колесниц. Этим сидящим в пещере людям кажется, что то, что они видят перед собой – и есть единственно возможный, истинный мир. Если же их повернуть лицом к свету, то они зажмурятся и отвернутся, отвергнут реальный мир. Светлый Сатанизм занят как раз этим - поворачивает людей к свету. Причём Светлый Сатанизм настаивает на том, что истинный мир находится не где-то «там» - в сиянии славном на небесах, куда человек якобы попадает после своей физической смерти, а существует здесь и сейчас! Hic et nunc! Светлый Сатанизм – это учение о спасении. О спасении от ложных догм и гнилых разлагающихся заблуждений прошлого. Христианский бог означает для Светлого Сатаниста остановку истории и познавательного процесса, ибо, когда познание заменяется христианским самосозерцанием, внешний мир прекращает интересовать индивида. Светлый Сатанизм даёт ориентир, как жить человеку, чтобы оставаться Человеком, сохраняя своё человеческое достоинство. Светлый Сатанизм пробуждает в человеке гордость самим собой, говорит ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое значительное. Светлый Сатанист понимает, что пока хоть один человек будет жить по законам своей собственной совести, мир будет продолжаться.

    В заключение введения хочу сказать несколько слов о том, почему наш Сатанизм – «Светлый». Как известно, свет пронизывает весь мир – он исходит от ярких небесных светил, и проникает вплоть до глубин океана. Даже там, где, казалось бы, сгустилась вечная тьма, свет всегда незримо присутствует в виде недоступного человеческому глазу излучения. Под светом не обязательно понимать только некое физическое явление (движение потока фотонов), существует так же свет знания, мудрость Просвещения. Тьма же для Светлого Сатаниста не является наделённой каким-либо сакральным смыслом субстанцией. Под тьмой Светлый Сатанист разумеет всего лишь отсутствие света. Таким образом, для Светлого Сатаниста свет - это не явление физического мира, а важнейший символ человеческой жизни. Источником такого света является не солнце или настольная лампа, а интеллект, знание и мудрость человеческих поколений, которую Светлый Сатанист впитывает в себя из книг и других источников информации на протяжении всей своей жизни, черпает et gaudium et solatium in litteris[9]. Свет для Светлого Сатаниста - это высшее состояние человеческой души.

Просветитель



[1] Лат. «[силой] истины я, живущий, покорил вселенную». Алистер Кроули взял эту фразу в качестве своего магического девиза, часто пишется в виде аббревиатуры «V.V.V.V.V.».

[2] Лат. «для мысли и действия рожден человек».

[3] Лат. «отделять овец от козлов».

[4] Лат. «чужие пороки у нас на глазах, а свои за спиной».

[5] Лат. «то есть».

[6] Лат. «истинно блаженны уши, внимающие не голосу, звучащему на площадях, но голосу, в тиши учащему истине».

[7] Лат. «каждому человеку свойственно заблуждаться, но оставаться при заблуждении никому не следует, кроме безрассудного».

[8] Лат. «Быстрее, выше, сильнее!».

[9] Лат. «и радость, и утешение в науках».