"Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая." /Шопенгауэр А./
Sapere aude!

Светлый Сатанизм

Скачать книгу Просветителя можно в следующих форматах:
 fb2
 docx
 pdf   


3. Какова специфика Светлого Сатанизма в процессе формирования эстетических ценностей?

   

        До последнего времени Сатанизм не рассматривался как самостоятельная, обособленная религия. Выделение такого религиозного течения не укладывалось в существовавшие представления о традиционной религии, так как противоречило господствующей в обществе официальной христианской идеологической доктрине.

    Отношение общества к Сатанизму (к любым его видам) всегда было резко отрицательным. Сатанистов ругали во все времена. В минувшие столетия Сатанисту за свои убеждения запросто можно было попасть на костёр инквизиции. Сегодня к Сатанистам также предъявляются со всех сторон обвинения в отвержении ценностей традиционных религий,  в аморальности, в пренебрежении нормами общественного поведения и проч. Насколько заслуженны эти упреки? Насколько они справедливы? Как показывает истинное положение вещей, подобные выпады оппонентов абсолютно не имеют под собой никаких оснований, кроме развернувшейся в прессе и на телевидении травли Сатанистов.

    Сатанистам свойственны как духовно-нравственные, так и сугубо прагматичные, материальные жизненные ценности.

   

С чего начинается путь развития Сатаниста?

 

    Каждый человек проходит в своей жизни несколько степеней развития. Все мы являемся в этот мир несмышлёными младенцами, с нулевым уровнем интеллекта и с полным отсутствием  какого - либо жизненного опыта за плечами. С первых мгновений своей жизни человек начинает развиваться, и постигать этот мир. Несмышлёный младенец взрослеет и учится. Проходит, так сказать, через ступени личностного роста: первые шаги, первое сказанное слово, детский сад, школа, институт. И вот, спустя некоторое количество лет, перед вами стоит вполне сформировавшаяся личность. Человеческий организм становится Человеком с большой буквы. Как видим, чтобы стать взрослым, чтобы стать Человеком, ребёнок должен пройти несколько ступеней (степеней) взросления. Если говорить о социальном плане, то этим ступеням соответствуют: детский сад, школа, институт. В некоторых случаях, человек перескакивает через первую ступень, или не дотягивает до последней, третьей ступени.

    Существуют так же локальные ступени. Например, для того, чтобы стать студентом, многим необходимо окончить подготовительные курсы в вузе. Некоторые же заменяют курсы на репетитора, или же поступают в вуз прямо так - «на удачу» имея за плечами только школьный багаж знаний[1].

    На ступени можно поделить не только индивидуальную жизнь, но и любую сферу деятельности человека: например, ученик водителя - водитель; помощник машиниста - машинист и пр. и пр.

    Здесь же я собираюсь сказать несколько слов о ступенях религиозного самосознания человека. А именно - о религиозном самосознании тех людей, которые исповедуют Светлый Сатанизм.

    Как правило, основы религии прививают индивиду в детстве его собственные родители. Если, скажем, человек родился в семье исповедующей буддизм, то, скорее всего он свяжет своё религиозное самосознание с буддизмом. Тоже в случае с прочими религиями.

    Как же быть со Светлыми Сатанистами? Ведь семей, исповедующих Сатанизм, крайне мало, а людей, называющих себя Сатанистами, наоборот - много. Парадокс? Отнюдь нет.

    Сатанизм, как известно, основан во многом на христианстве: христиане верят, что Сатана существует. И Сатанисты верят в то, что бог есть («И бесы тоже в бога веруют» ап. Павел). Для христиан бог - это Троица: Иегова (Яхве), Иисус и Святой Дух. И для Сатанистов тоже. Но, в отличие от христиан, Сатанисты не почитают бога, и не служат ему. Сатанисты выбрали Противника бога - Сатану. Следовательно, многие Сатанисты вышли именно из христианских семей.

 

Степени развития Сатанистов

 

    1) «Протестанты» (от слова «протест», к протестантам - ветви христианства, не имеют ни малейшего отношения). Это первая, так сказать - нулевая ступень развития Сатаниста. Не все через неё проходят, но, тем не менее, на ней следует остановиться поподробнее. И так, кто такие «протестанты»? «Протестантство» - это образ мыслей человека, впервые вступившего в конфликт с христианством, как идеологией. «Протестанство» (а «протестантами» чаще всего бывают подростки 13 - 17 лет) - это, прежде всего, вызов обществу и своим собственным православным родителям. Мама и папа внушают ребёнку, что бог - «добрый и хороший» и что нужно так же быть «добрым и хорошим, чтобы угодить боженьке». И ребёнок, в силу своего переходного возраста и гормональных перестроек в организме, начинает протестовать: «Вы хотите, чтобы я был добрым? А я, вот вам назло, буду злым»!!! «Я все буду делать против», - рассуждает юный «протестант», - «вы будете завтракать по утрам, я - нет, вы будете ходить в школу, я - нет, вы будете спать по ночам, я - нет, вы молитесь богу, а я буду его ненавидеть».

    Иногда такое противостояние с миром может вылиться в преступление. Ребёнок может пойти на кладбище и осквернить могилу, или убить кота или собаку, с целью принести несчастное животное в жертву Сатане; может разрисовать стены своей родной школы или техникума перевёрнутыми крестами и пентаграммами, считая при этом, что мстит богу за его «доброту». Если «протестантство» выливается в такие радикальные формы, то следует применять адекватные меры: От разговора с психологом или психиатром (за вандализм в подъезде и на улице), до обращения в правоохранительные органы (за радикальные случаи вандализма или за издевательства над животными).

    Но чаще всего, «протестантство» протекает у подростка в латентной (скрытой) форме. И он не идёт крушить могилы и резать кошек.

    Если первые (вандалы и садисты) обычно заканчивают своё «протестантство» православием (пережив переходный возраст, раскаиваются и возвращаются в лоно церкви), или же проводят остаток своих дней за решёткой, то из вторых (которые не замешаны ни в каких преступлениях) часто получаются Сатанисты.

    В любом случае, следует особо подчеркнуть - «протестанты» (какие бы формы не принимало их «протестантство» - скрытые или открытые) - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ САТАНИСТАМИ. «Протестантство» - это первый этап. Нулевая стадия.

    2) Неофиты (начинающие) - это следующая стадия развития индивида на пути к Сатанизму. У человека заканчивается переходный возраст, проходит период протеста, и он начинает ДУМАТЬ. Человек начинает читать литературу о Сатанизме, и РАЗМЫШЛЯТЬ. «Начинающие» - это ещё не совсем Сатанисты. Ибо мировоззрение «начинающих» пока слишком размыто. Начинающий вполне может встать на тупиковый путь, и уйти, скажем, в панСатанизм. Но если человек сохраняет в себе веру в потустороннее, если он сохраняет веру в бога, то он начинает задумываться: «Что же это за бог такой. Что он из себя представляет». Человек берётся за чтение христианской Библии. И с каждой страницей, всё больше и больше погружаясь в чтение, начинает осознавать всю СУТЬ, всю СУЩНОСТЬ христианской религии и христианского бога. Оказывается, что бог не так уж и добр, как его преподносят нам священники. Бог жесток и ни капли не справедлив. Читающий Библию понимает, что библейские герои - не его герои: Библейский праведник Лот, изнасиловавший своих дочерей (Бытие 19:30-37), или патриарх Авраам, продававший свою жену, как последнюю шлюху (Бытие 12:11-16; 20:2). Человек узнаёт из Библии много нового для себя, например, что сына, ослушавшегося родителей вторично следует забрасывать камнями до тех пор, пока он не испустит дух (Второзаконие 21:18-21). Или, что сделал с народом библейский царь Давид, завоевав Равву: «[Давид] вывел [людей] и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи» (Вторая книга царств 12:31). Примеров можно приводить ещё очень и очень много. Человек приближается к последней, третьей ступени своего развития на Пути Сатаниста.

    3) Собственно, - Сатанист. Человек, как было сказано выше, разочаровывается в библейских героях. Он понимает, что бог - лжец и себялюбец. Следовательно, делает вывод индивид, бог - мой враг. А, как известно, «враг моего врага - мой друг», и адепт становится на Путь Сатаны.

    Взгляды и образ мыслей человека, ставшего Сатанистом, кардинально меняются. Он становится лучше, добрее, мудрее. Ибо Сатана, как известно, олицетворяет Мудрость и Познание (вспомните библейского Змея, открывшего первым людям глаза на Добро и Зло). Человек становится Сверхчеловеком. Человек становится Сатанистом.

    Светлый Сатанизм - это путь в будущее, которое выбирает себе каждый Сатанист самостоятельно.

    У Светлого Сатаниста развивается критичность мышления, появляется стремление дать собственную оценку разным явлениям жизни, совершенствуется поиск аргументации.

    Светлый Сатанист  является социально зрелой личностью. Становление социальной зрелости Светлого Сатаниста обуславливает целый ряд факторов: влияние окружения, работа, друзья. Но, прежде всего, - это стремление к собственному саморазвитию, тяга к постоянному самосовершенствованию.

    Светлый Сатанизм - это единственная религиозная вера, адепт которой сам определяет свою судьбу (в остальных религиях за него это делают служители культа или религиозные догмы). Светлому Сатанисту необходимо найти для себя единственно верный жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования, который приведёт его к успеху. Светлый Сатанист должен обрести собственного “Я”. Светлому Сатанисту нужно определить границы своих реальных возможностей, понять, на что он способен, утвердиться в обществе.

 

Есть ли у Светлых Сатанистов мораль, и в чём она заключается?

 

    В среде простых обывателей принято считать, что Сатанизм не имеет абсолютно никакого отношения к общественной морали. Давайте поразмышляем, правы ли те, кто так утверждает. Попробуем разобраться, что означает понятие морали вообще, и в приложении к Сатанизму в частности.

    Что же такое мораль? Существует множество определений данного понятия. Одно из них звучит следующим образом: «Мораль» - это система оценок, имеющая корни в жизненных условиях известного существа.

    Какова же сфера действий моральных оценок? Они являются верными спутниками каждого чувственного впечатления. Сама же эта интерпретация - внеморального происхождения. Что служит критерием при оценке морального поступка? - его альтруистичность (бескорыстность), его общественная значимость, его обязательность перед обществом, перед ближним и т. д.

    Как относиться к тому положению, выдвинутому Христом, что человек должен ценить благо ближнего, выше своего собственного блага? Что касается моего ближнего, то он, в свою очередь, должен как раз наоборот ставить моё благо выше своего?

    Любой человек взаимодействует в обществе со своим ближним, тот - со своим, и так далее. Каждый Сатанист пытается выделиться из окружающей его толпы, не подпасть под её чары, и не затеряться в общей массе людей. Сатанист пытается не растворить свою самоидентичность, индивидуальность своего Я, своего разума в общем потоке окружающих его чужих Я, которые, сливаясь воедино, образуют стадо, живущее по своим стадным законам, и руководствуются стадным инстинктом.

    Чем опаснее кажется известное свойство конкретного индивидуума, тем сильнее оно подвергается гонению. Стадо считает, что каждый входящий в него человек должен быть познаваем для окружающих. Что внутренний мир человека должен быть вывернут наизнанку, для всеобщего обозрения. Никаких притворств и скрытых действий. В противном случае индивид считается опасным для общества, которое ненавидит всех скрытных, таинственных и не поддающихся познанию людей. С самого раннего детства ребёнку внушается, что он должен сам себя считать познаваемым. Становясь взрослее, человек перестаёт верить в свою изменчивость.

    Стадо пытается сохранить в себе постоянство, и одинаково враждебно смотрит как на опустившихся (алкоголиков, наркоманов и т.д.), так и на стремящихся подняться над стадом (например, на Сатанистов) людей. Все потребности стада направлены на застой и неподвижность. Стадо накладывает жесточайшее табу на все самостоятельные творческие позывы конкретных личностей.

    Вернёмся же к моральным поступкам. По определению, поступки должны делиться на моральные (т.е. общественно одобряемые), и на аморальные, иначе: предосудительные (т.е. обществом осуждаемые).

    Посмотрим, что нам говорит известный философ Ф. Ницше о предосудительных поступках:

    «Понятие «предосудительный поступок» представляет значительные трудности. Ничто из всего того, что вообще происходит, не может быть само по себе предосудительно: ИБО НЕЛЬЗЯ ЖЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЕГО НЕ БЫЛО, потому что всё отдельное так связанно с целым, что желать исключить что - нибудь - значит исключить всё. Предосудительный поступок означает - мир вообще никуда не годен….»

    У поступка, как такового нет ценности. Всё дело в том, кто и при каких обстоятельствах его совершает. То же самое, как преступление может быть, в одном случае, и верховным правом, а в другом - позорным клеймом.

 

 

 

Что же такое «мораль Светлого Сатаниста», какие преимущества она даёт?

 

    Мораль для каждого Светлого Сатаниста заключается, прежде всего, в следовании голосу своего собственного разума. Свобода ВЫБОРА индивидуального жизненного пути - вот главная моральная ценность каждого следующего по пути Сатаны человека. Свобода осознать всю ошибочность христианской моральной гипотезы, и открыто признать своё отношение к христианскому рабскому идеалу.

    В повседневной жизни Светлые Сатанисты ведут себя, как и все остальные люди.  Основное Правило морали Светлого Сатанизма можно сформулировать следующим образом: относись к ближним так, как они этого заслуживают. То есть - ненавидь врагов, люби друзей и близких. Уважай старших. Всегда сохраняй спокойствие и твёрдость духа. Не начинай грубить и хамить первый. Отвечай грубостью за грубость и ударом на удар только тогда, когда больше нет иного выхода (например, в целях защиты себя, или своих ближних). Соблюдай правила этикета и придерживайся правил хорошего тона, ибо Сатанист - это элита общества.

 

Что такое добродетель, и кто такой добродетельный человек с точки зрения Светлого Сатаниста?

 

    Как сказал один философ: «Хорошие люди все слабы: они хороши, потому, что они недостаточно сильны, чтобы быть дурными».

    Если человек отказался от «зла» (в понимание христианства), и встал на путь христианской добродетели, то это не означает, что он зарыл в землю топор войны. Вовсе нет. Война для такого человека продолжается с новой силой, и с новым упорством. Рассмотрим эти слова на примере «христианской добродетели»:

    Как только человек записывает себя в ревностные христиане, то он с первого же дня своего христианского служения начинает вести жесточайшую и непримиримую войну с «грехом» и «пороком». Вся Вселенная становится переполненной для него грязью и развратом. Он борется со «злом» до последней капли своих сил, пока не открывает «зло» в самом себе: в своих тайных помыслах и желаниях. Тогда он вынужден признать злою всю окружающую его природу, людей - неисправимо испорченными, а добродетель - милостью божьей, недоступной для человека. В конечном итоге он приходит к выводу, что добро, как высшая ценность, осуждает жизнь.

    В своё время Ф. Ницше объявил войну «худосочному христианскому идеалу», но с оговоркой - «не с намерением его уничтожить, а только, чтобы положить конец его тирании и очистить место для новых идеалов, для более здоровых и сильных идеалов…». Тут можно целиком и полностью поддержать правоту великого мыслителя, ибо христианский идеал не может быть приемлемым жизненным стимулом для любого Сатаниста.

      Человек, поставивший себя на путь служения христианской добродетели не способен заслужить к себе уважения: так как такой человек перестаёт быть Я, перестаёт быть Личностью с большой буквы. Такой человек живёт по единожды составленной схеме. У него нет ценности, как у уникального индивида. Его можно сравнивать с другими такими же людьми - автоматами. Он утрачивает навсегда свою самоценность, ибо не мыслит более себя как цель, а только как средство для достижения других, чужих, призрачных целей.

    Светлые Сатанисты считают, что христианские добродетели столь же опасны, сколь и пороки, поскольку люди допускают, чтобы они властвовали над ними извне в качестве авторитетных законов, а не порождали их, как надлежало бы, сначала из самих себя. Светлые Сатанисты сами решают, что в их понимании является добродетелью, и устанавливают степень своей добродетельности к тому или другому лицу.



[1] Автор книги написал этот абзац ещё до введения в школах России ЕГЭ, когда абитуриенты сдавали в вузы вступительные экзамены (примеч. добавлено в 2015 г.).